Фотопортал, музыка, кино, фотография, фотошоп > Реклама > О композиции в дизайне

О композиции в дизайне


1 января 2014. Разместил: foksik
О композиции в дизайне

О композиции в дизайне

«Регулирующие линии, в принципе, не являются заранее запланированными; они выбираются в зависимости от потребностей самой композиции, уже составленной, уже существующей. Линии всего лишь упрочивают порядок и вносят ясность или степень геометрического равновесия, добиваясь или якобы добиваясь истинной чистоты. Регулирующие линии не добавляют никаких поэтических или лирических идей, они не креативны, они просто устанавливают равновесие. Пластичность, чистоту и простоту».

Корбюзье был прав. Геометрическая организация сама по себе не дает живых идей и вдохновения. И все же она действительно способствует развитию творческой мысли — как средство построения композиции, взаимозависимости форм, как метод достижения визуального равновесия. Это способ сведения элементов в единое целое.

Хотя Корбюзье пишет об интуиции в геометрическом построении, мои исследования показывают, что творчество дизайнера и архитектора гораздо реже является интуитивным, и куда чаще направляется знаниями, разумно применяемыми. Многие художники, дизайнеры и архитекторы, чьи работы проанализированы в этой книге, писали о том, какую роль играет геометрия в их работах. Те, кто был тесно связан с художественным образованием — Ле Корбюзье, Йозеф Мюллер-Брокман, Макс Билл, — считали геометрическое построение и планирование неотъемлемой и фундаментальной частью процесса создания дизайна.

Архитектурное образование теснее прочих связано с геометрией в силу требований безопасности и эффективности конструкций и желания создавать эстетически приятные сооружения. Но в живописи и дизайне все не так. Во многих учебных заведениях на факультетах искусств изучение геометрического построения начинается и заканчивается обсуждением золотого сечения на примере Парфенона в курсе истории искусств. Отчасти такое положение вещей является следствием традиционно сложившегося разделения дисциплин. Биология, геометрия и искусство преподаются как отдельные дисциплины. Пересекающиеся предметные области зачастую игнорируются, и студенту приходится самостоятельно устанавливать связи. Более того, живопись и дизайн нередко считаются интуитивной деятельностью, выражением личного вдохновения. К сожалению, немногие преподаватели «приглашают» биологию и геометрию в студию или живопись и дизайн в кабинеты естественных наук и математики. «Геометрия дизайна» — результат моих попыток соединить дизайн, геометрию и биологию для моих студентов с факультета графического дизайна.

Кимберли Элам