Логин
Пароль
 

Фотожурналы и фотокниги. У нас большой архив фото книг и фото журналов, книги по фототехнике, руководства и журналы по фотошопу (Photoshop), уроки фотошоп (Photoshop), мануалы (Repair Manual) по разборке объективов (Nikon, Canon), обзоры фотоаппаратов и объективов, новинки фото техники, арт журналы от лучших дизайнеров, фото работы ведущих фотографов мира и просто креативные фото работы. Основу сайта составляет архив фотожурналов в котором: Dfoto, Фото Мастерская (DPMasterskaya), Digital Photo, Photographer, Photoshop user, 2D Artist, Arttower, 3D Creative и многие другие журналы.

 

Меню
                                                          

Метки


Друзья сайта

Фотогалерея Керчь
Фотогалерея Севастополь
GrafaMania.net - Территория дизайнера и веб-мастера
Надежный хостинг - сайту опора. Регистрация доменных имен от $5.95

Статистика

Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов

Фототехника

Стань жителем Фототехники прямо сейчас!
Фототехника — это:
- независимое фото со своим обьективом, диафрагмой и Службой порядка;
- много общительных людей и их фоток — всегда есть что посмотреть и с кем поболтать;
- многопользовательские игры с другими тушками («Офисные Войны», «Раз-два-три», «Первое свидание», «Приключение в лифте», «Арт» и другие) ;
- чат, коллажи, личный блог, конкурсы с призами и многое другое!
Все желающие могут поучаствовать в фотосессиях на воде. Морские фотосессии на каяках в самых живописных местах Крыма. Вводите логин и емайл - это быстрая регистрация!


Архивы

Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (9)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (2)
Декабрь 2018 (7)
Ноябрь 2018 (3)
Октябрь 2018 (2)
Август 2018 (3)
Июль 2018 (10)
Июнь 2018 (2)
Май 2018 (11)
Апрель 2018 (13)
Март 2018 (2)
Февраль 2018 (18)
Январь 2018 (23)
Декабрь 2017 (23)
Ноябрь 2017 (12)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (28)
Июль 2017 (18)
Июнь 2017 (54)
Май 2017 (21)
Апрель 2017 (36)
Март 2017 (17)
Февраль 2017 (11)
Январь 2017 (20)
Декабрь 2016 (29)
Ноябрь 2016 (61)
Октябрь 2016 (39)
Сентябрь 2016 (54)
Август 2016 (33)
Июль 2016 (97)
Июнь 2016 (88)
Май 2016 (82)
Апрель 2016 (65)
Март 2016 (76)
Февраль 2016 (75)
Январь 2016 (142)
Декабрь 2015 (203)
Ноябрь 2015 (132)
Октябрь 2015 (135)
Сентябрь 2015 (127)
Август 2015 (156)
Июль 2015 (160)
Июнь 2015 (145)
Май 2015 (177)
Апрель 2015 (163)
Март 2015 (164)
Февраль 2015 (177)
Январь 2015 (165)
Декабрь 2014 (146)
Ноябрь 2014 (140)
Октябрь 2014 (157)
Сентябрь 2014 (164)
Август 2014 (114)
Июль 2014 (105)
Июнь 2014 (86)
Май 2014 (116)
Апрель 2014 (105)
Март 2014 (93)
Февраль 2014 (132)
Январь 2014 (216)
Декабрь 2013 (232)
Ноябрь 2013 (247)
Октябрь 2013 (203)
Сентябрь 2013 (180)
Август 2013 (179)
Июль 2013 (145)
Июнь 2013 (204)
Май 2013 (242)
Апрель 2013 (222)
Март 2013 (208)
Февраль 2013 (230)
Январь 2013 (214)
Декабрь 2012 (129)
Ноябрь 2012 (196)
Октябрь 2012 (373)
Сентябрь 2012 (446)
Август 2012 (698)
Июль 2012 (568)
Июнь 2012 (581)
Май 2012 (721)
Апрель 2012 (696)
Март 2012 (686)
Февраль 2012 (699)
Январь 2012 (795)
Декабрь 2011 (990)
Ноябрь 2011 (517)
Октябрь 2011 (447)
Сентябрь 2011 (408)
Август 2011 (235)
Июль 2011 (144)
Июнь 2011 (101)
Май 2011 (468)
Апрель 2011 (791)
Март 2011 (1033)
Февраль 2011 (880)
Январь 2011 (706)
Декабрь 2010 (832)
Ноябрь 2010 (903)
Октябрь 2010 (492)
Сентябрь 2010 (508)
Август 2010 (292)
Июль 2010 (333)
Июнь 2010 (197)
Май 2010 (71)
Апрель 2010 (157)
Март 2010 (277)
Февраль 2010 (157)
Январь 2010 (83)
Декабрь 2009 (227)
Ноябрь 2009 (180)
Октябрь 2009 (353)
Сентябрь 2009 (390)
Август 2009 (348)
Июль 2009 (194)
Июнь 2009 (84)
Май 2009 (159)
Апрель 2009 (93)
Март 2009 (93)
Февраль 2009 (60)
Январь 2009 (24)
Декабрь 2008 (43)
Ноябрь 2008 (88)
Октябрь 2008 (189)
Сентябрь 2008 (14)

 


Приглашаем на фотосессии на морских каяках!

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

 

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Уроки фотошоп:
Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Конечно, бывают фотографии, которые можно печатать сразу «из камеры». Но все же лучше предварительно провести цветокоррекцию и локальную ретушь — потраченное время «окупится» сполна.
Представляем вам урок, который покажет как быстро отредактировать дефекты на портрете.

Чтобы подготовить к публикации портрет молодого человека в расцвете сил и здоровья, достаточно элементарных инструментов любого графического редактора. Но, если модель, заказчик портрета или вы сами стремитесь к «идеальной картинке», без редактора уровня Adobe Photoshop (и умения в нем работать) не обойтись. С его помощью можно выполнить локальную ретушь дефектов изображения и особенностей модели, делающих ее менее привлекательной, а также изменить световой рисунок и придать изображению требуемый характер и стиль.
От основных принципов компьютерной обработки портретных снимков (анализ снимка, составление плана и карты работ, общая коррекция, подготовка к публикации), разобранных на примерах в прошлых статьях цикла, перейдем к технологиям решения частных задач. За общей коррекцией экспозиции и баланса белого, как правило, идет именно локальная ретушь. Она требует много времени, на первый взгляд, малоинтересна и кажется скучной рутиной.
Но можно на нее посмотреть и как на мастерство каллиграфии. На фотографии не должно быть лишних, необязательных и некрасивых элементов. Отличить их от «полезных» может только человек, и потому ретушь в автоматическом режиме невозможна. Приходится методично и терпеливо «закрашивать» прыщики, морщинки, лишние волоски, царапины, сколы, пятна на фоне и дефекты интерьера, «горячие» пиксели матрицы. А затем исправлять неравномерности цвета (вариации цветов кожи, нежелательные рефлексы от фона и проч.) и освещения. После такой рутинной «ручной» работы кожа и прочие важные поверхности обычно обрабатываются отдельно (уже не локально, а областями) для придания им правдоподобного или, наоборот, идеализированного вида. На них наносится правдоподобный шум, фактура и прочее. Но это тема другого урока.

Разберем первую задачу — ретушь локальных дефектов. Для нее в Photoshope есть большой арсенал инструментов: точечная (автоматическая) и простая (с указанием места, откуда брать источник для закрашивания) «Восстанавливающая кисть», «Заплатки» (или их «ручная» версия с копированием части изображения и вставкой ее на место дефекта), «Штампы» и, наконец, кисти для рисования. Принципы использования этих инструментов относятся к базовым, поэтому не будем тратить время, а сразу обратимся к тому, как получить от их применения наилучший результат.
Для удобства и аккуратности ретуши картинку стоит увеличить на экране до 200 процентов, а навигацию вести методичным движением сверху вниз, от левого верхнего угла до правого нижнего (для этого начинаем с клавиши Ноте и двигаемся вниз, нажимая PgDn; для перехода на новый вертикальный ряд — Ctrl-PgDn; затем PgUp для перемещения вверх).

Первое правило, почти не имеющее исключений: ретушь производится в новом «пустом» слое поверх основного. Все заплатки и клоны «висят» над дефектами, прикрывая их. При этом, разумеется, надо не забывать настраивать параметры инструментов так, чтобы экземпляры для зарисовки дефектов брались не из «пустого» слоя, а из реально содержащего изображение или изо всех вместе (включить параметр «Образец — все слои»).
Слои ретуши создаются для каждого типа дефектов: прыщиков, морщин, бликов и пр. На самом деле, даже дефекты одной природы могут потребовать нескольких слоев (так, к примеру, техники ретуши морщин и других деталей с выраженным рельефом, которые прорисовывают не только их собственный цвет, но и света и тени, предполагают работу в отдельных слоях с режимами замены светов, теней, цвета, фактуры поверхности по отдельности). После того как все «вычищено», стоит последовательно включать/выключать прозрачность слоев, чтобы оценить положительное и отрицательное влияние сделанных исправлений. Родинка или даже прыщик и морщинка порой могут сделать изображение более привлекательным, и такие «дефекты» стоит оставлять, изменяя прозрачность соответствующего слоя ретуши или добавляя к нему маску неплотной мягкой кистью (а иногда и жесткой сплошной).
Неумелое использование штампа, лечащей кисти, заплатки приводит к тому, что на изображении появляются заметные регулярные структуры, вариации цвета и фактуры. Чтобы этого не случалось, нужно не стремиться «залатать» все за один проход а действовать поэтапно. Брать источники для замены следует из разных мест. В зонах резкой смены характера поверхности (например, лицо/фон) избегайте использования «умных» алгоритмов (т.е. «Штамп» здесь предпочтительнее «Лечащей кисти») и аккуратно подбирайте размер кисти инструмента. Чтобы хоть частично сохранить естественную исходную структуру при ретуши дефектов, стоит подобрать режим наложения инструмента (только света, только тени, цвет, яркость) и его прозрачность. Подобных трюков очень много. Сначала их изобилие может привести в уныние. Но стоит лишь понять, ради чего и почему выбираются те или иные режимы, и дальше все пойдет легче, а среди сотен трюков будут видны лишь наборы из нескольких базовых вариантов.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов


Разберем некоторые из рецептов локальной ретуши на конкретном примере. Исходное фото (1) и результат (2).

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов


Первый этап (3). Выполним общую коррекцию и удалим фон. Для этого создадим маску изображения и наложим ее на корректирующий слой «кривых» или «уровней», высветляющих фон. Исходные данные для маски выбираются в зависимости от типа портрета, цвета кожи, волос, фона. В данном случае маску можно просто создать по выделению яркости всего изображения, а затем обработать ее инструментами «кривые», «уровни» и черной кистью для зарисовки того, что нужно защитить. Разумеется, я обработал кривыми копию основного слоя, а корректирующий слой и эту копию свел в группу (через меню «Слои»).

Теперь можно перейти к методичному залечиванию всех мелких дефектов вроде прыщиков (масштаб просмотра 200 процентов!). Лучше работать, имея в качестве основы для ретуши сведенное изображение, а не набор обычных и корректирующих слоев. Создадим такой «сведенный» слой из того, что было сделано ранее, воспользовавшись клавиатурной командой Shift-Ctri-Alt-e (это полезное сочетание клавиш стоит запомнить). Далее, чтобы оказаться в левом верхнем углу картинки, нажимаем Ноте на клавиатуре и двигаемся PgDn вниз. Дойдя до нижнего края картинки, перескакиваем на соседний ряд — Ctrl-PgDn.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Используем «Лечащие кисти» и «Штампы», создавая для каждого типа дефектов новый слой (4). Не забываем менять режимы наложения кистей и штампов, выбирая в соответствии с характером дефекта «осветление», «затемнение» или «нормальный режим».

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Ретушируем морщины (5). В данном случае это морщины у глаз, рельеф которых прорисован тенями и светами (поэтому назовем слои работы над ними «Ретушь морщин — тени» и «Ретушь морщин — света»). Чтобы сохранить фактуру кожи, закрашиваем морщины «Восстанавливающей кистью» (кисть с мягкими краями, чуть большего размера, чем толщина морщин) в режимах «Замена светлым»/«Затемнение». Но даже это чрезмерно сглаживает фактуру кожи. Нас выручит то, что мы работали в отдельном слое — просто уменьшим его прозрачность до 70 процентов — вернется фактура и рисунок естественных морщинок от улыбки.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Складка у носа также потребует замены и тени светом, и светового блика — тенью (6). Все аналогично прошлому шагу, но нужна чуть большая кисть, а корректирующий слой заплаток нужно слегка размыть (к примеру, «по Гауссу»). Обработав все дефекты кожи, сведем слои, созданные на этом этапе, в группу для ретуши отдельных неаккуратных прядей волос обычно достаточно использовать инструмент фотошопа «Восстанавливающая кисть» в режиме «Нормальный» с прозрачностью 100 процентов. И это понятно — прядь нужно просто удалить без следа, и «полезной» фактуры, которую стоило бы сохранить, здесь нет.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Основная задача для такой операции — подобрать размер кисти и выбрать область, откуда берутся экземпляры для «Штампа» (7). И только в случае отдельных волосков, закрашивать которые тонкой кистью сложно, можно выбрать чуть более толстую кисть с режимом замены «темным» или «светлым» в соответствии с яркостью волос и кожи.

Следующая задача — ретушь блеска кожи. В данном случае блики на щеках не уничтожили фактуру кожи. И этим стоит воспользоваться. Возьмем инструмент, который сохранит исходную фактуру, т.е. обычный «Штамп» в режиме «Затемнение». Чтобы эффект был натуральнее, сделаем слой ретуши бликов частично прозрачным (примерно до 50 процентов), а само изображение на этом слое размоем «по Гауссу» — ведь, кроме цвета и яркости, нам от него ничего не нужно (8).

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Обратите внимание на выбор режима наложения «заплаток» при ретуши бликов. Нужно знать разные приемы и «механику процесса». При ретуши блика на коже мы берем источник для заплатки и наносим его на блик. Если область блика вообще не содержит информации, то ничего не остается, как просто копировать на нее штампом участки «неповрежденной» кожи, а затем настроить прозрачность и яркость слоя восстановленного участка. Если на блике осталась фактура кожи и есть намерение ее сохранить, то клоны наносятся в режиме «Затемнения» с такой «прозрачностью», чтобы исходная фактура на блике была темнее и прорисовывалась через лежащий выше слой «штампов». Если же «остатки» фактуры выглядят не очень натурально, то их стоит «смешать» с клонами штампа и использовать для этого режим «умножения».

После рутинной ретуши лица штампами и лечащими кистями я решил немного ослабить фактуру кожи вообще. Принцип действия прост: накладываем на изображение его размытую копию (сделанную сочетанием клавиш Shift—Ctrl-Alt-e или вручную через меню «Слои», если работа с «горячими» клавишами не по душе) через маску, открывающую только кожу. Разумеется, накладываемый слой должен быть частично прозрачным. А режим наложения может быть «замена светлым» для фактуры с «темным» (если эта фактура кажется избыточной) рельефом и «затемнение» — для избыточной светлой фактуры. Иногда приходится накладывать два слоя с разной прозрачностью и степенью размытия: один затемняющий, а другой осветляющий.
Но сначала нам нужна маска для кожи. Для ее создания выделим кожу по цвету («Выделение» — «Цветовой диапазон»), обработаем канал выделения уровнями или кривыми (для перехода в редактирование маски, а не изображения — «щелчок» по маске слоя с нажатой клавишей Alt), а затем в режиме «Быстрой маски» кистью белой/черной уточним детали.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Главное, чтобы маска скрыла глаза, брови, губы, волосы — то, чему размытие помешает (9).

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Создаем копию слоя изображения, полученного сведением всех слоев в новый, накладываем на него полученную ранее маску (10). Теперь превратим маску в выделение, инвертируем его и удалим на нашем корректирующем слое все, кроме открытой кожи. Зачем это делается? Далее мы будем размывать этот слой и накладывать на нижележащий. Если не удалить «яркие» детали изображения — глаза, волосы, губы и прочее, то при размытии они внесут вклад в общий цветовой тон и яркость нашей смягчающей «накладки». А это приведет к тому, что на границах изображения с открытой кожей появятся цветовые «разводы». У нас есть слой, на котором осталась только кожа и маска этого слоя. Т.к. для ретуши может понадобиться один такой слой для затемнения, а другой — для осветления рельефа кожи, создаем его дубликат. Теперь выключаем прозрачность одного из слоев, а другой слегка размываем «по Гауссу» и накладываем в режиме «Замена светлым» с прозрачностью примерно 70 процентов. Теперь включаем невидимый слой и для него выполняем аналогичное действие в режиме «Затемнение». Подбираем прозрачность слоев и добиваемся требуемого визуального эффекта от сглаживания кожи.

С главной темой урока мы разобрались, но, прежде чем ставить точку, требуется сделать еще несколько операций: убрать веревочку от пакетика чая на чашке, исправить вариации цвета кожи, формы глаз и зубов.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Начнем с исправления цвета (11). Поставим на разные участки лица и нейтральную по цвету область (к примеру, чашку) маркеры цвета (инструмент «Цветовой эталон» — пипетка при нажатой клавише Shift). В палитре «Инфо» включим режим отображения CMYK. И увидим, что соотношение C:M:Y отличается от привычного для светлой кожи 1 -3:5:5. У нас это скорее 1:2:3. Исправит ситуацию корректирующий слой кривых с усилением красного канала (tic нам надо ослабить голубой — С, а обратный ему красный — R) и ослаблением зеленого (дополнительного к пурпурному, который надо усилить) только в области дефектов. Т.к. корректирующая кривая не только «исправила» кожу, но и чуть сдвинула оттенок белков глаз к красному, можно добавить к корректирующему слою кривых маску, скрыв в ней только глаза.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Переходим к ретуши зубов и глаз. Т.к. это не является темой урока, выполним коррекцию в «оперативном стиле» (12). Сведем всю проделанную работу в новый слой (те же клавиши Shift-Ctrl—Alt-e). Создадим два его дубликата. Один для глаз, другой для зубов. Если торопимся — выбираем инструмент «Осветлитель», настраиваем его размер, режим (для того чтобы высветлить только белки глаз и зубы — параметр «Подсветка») и экспозицию (обычно, в диапазоне 1-10 процентов) и «рисуем» светом по глазам и зубам. Добиваемся требуемого эффекта. Если кроме осветления требуется еще и устранение оттенка, выбираем инструмент «Губка» в режиме «Снизить насыщенность» с небольшими значениями параметра «Нажим». Инструменты простые, но подбор подходящих параметров требует опыта. Если эффект окажется чрезмерным — не беда, можно просто повысить прозрачность слоев коррекции. Альтернатива описанным методам — маска, открывающая только зубы и глаза (но в разных каналах), и корректирующие кривые.

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Оперативно подровнять форму зубов можно с помощью фильтра «Пластика». Копируем в новый слой только зубы и «Пластикой» деформируем зубы до подходящего размера (13). Если присмотреться к фотографии повнимательнее, то можно заметить, что глаза модели были слегка увеличены. Для этого применялась та же «Пластика» в режиме «Локальное увеличение».

Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов

Последняя операция — удаление веревочки пакетика от чая с ручки чашки (14). Фактически это та же локальная ретушь, которая использовалась для кожи лица. Инструментом «Штамп» и «Восстанавливающей кистью» зарисовываем веревочку и сам пакетик на новом слое. Края чашки сглаживаем сначала по свету инструментом «Осветлитель», а затем по четкости локально «размываем» линию края одноименным инструментом.
Стандартный портрет готов. В следующих уроках поговорим про акценты, те, что добавят образу выразительности.
По материалам журнала Foto & Video №4 за апрель 2010г.

Подождите!
Если вы попали к нам на сайт, наверняка вас что-то заинтересовало. Наш портал посвящён фотожурналам, искусству, арт проэктам, фотолитературе и фототехнике. Мы стараемся разместить на сайте самые полезные материалы и возможно они покажутся вам интересными.
Не уходите, зайдите на
Главную страницу сайта!

-----==[]==------


Внимание!
Если вы не можете скачать Уроки фотошоп: Обработка портрета - локальная ретушь дефектов или обнаружили, что ссылка битая, отправьте мне сообщение ТУТ либо оставьте комментарий в новости, я поправлю ссылку и если вы укажете свой e-mail, пришлю вам на почту новую рабочую ссылку. Спасибо.


Help:
Виды и форматы электронных книг на нашем сайте. Программы для их просмотра.

  • Урок фотошоп: профессиональная ретушь кожи лица с сохранением естественной ...
  • Урок - Как омолодить лицо в фотошопе
  • Как вставить свое лицо в картину
  • Урок фотошоп: Девушка кошка (фотомонтаж)
  • Фотообработка пейзажа
  • Косметический салон с помощью Photoshop.
  • МАСТЕРСКАЯ КРАСОТЫ (2015)
  • Урок. Играющие клавиши.

  • Категория: Фотошоп » Уроки
     (голосов: 7)

            Просмотров: 13870 Автор: foksik 29 марта 2010 Комментарии (0) Печать


    Информация
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Хочешь написать комментарий но не хочешь регистрироваться?
    Воспользуйся общим аккаунтом.

    Логин: test
    Пароль: test
     
     

     

    Популярное

    .

    Календарь

    Открытки