Логин
Пароль
 

Фотожурналы и фотокниги. У нас большой архив фото книг и фото журналов, книги по фототехнике, руководства и журналы по фотошопу (Photoshop), уроки фотошоп (Photoshop), мануалы (Repair Manual) по разборке объективов (Nikon, Canon), обзоры фотоаппаратов и объективов, новинки фото техники, арт журналы от лучших дизайнеров, фото работы ведущих фотографов мира и просто креативные фото работы. Основу сайта составляет архив фотожурналов в котором: Dfoto, Фото Мастерская (DPMasterskaya), Digital Photo, Photographer, Photoshop user, 2D Artist, Arttower, 3D Creative и многие другие журналы.

 

Меню
                                                          

Метки


Друзья сайта

Фотогалерея Керчь
Фотогалерея Севастополь
GrafaMania.net - Территория дизайнера и веб-мастера
Надежный хостинг - сайту опора. Регистрация доменных имен от $5.95

Статистика

Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов

Фототехника

Стань жителем Фототехники прямо сейчас!
Фототехника — это:
- независимое фото со своим обьективом, диафрагмой и Службой порядка;
- много общительных людей и их фоток — всегда есть что посмотреть и с кем поболтать;
- многопользовательские игры с другими тушками («Офисные Войны», «Раз-два-три», «Первое свидание», «Приключение в лифте», «Арт» и другие) ;
- чат, коллажи, личный блог, конкурсы с призами и многое другое!
Все желающие могут поучаствовать в фотосессиях на воде. Морские фотосессии на каяках в самых живописных местах Крыма. Вводите логин и емайл - это быстрая регистрация!


Архивы

Сентябрь 2017 (12)
Август 2017 (28)
Июль 2017 (18)
Июнь 2017 (54)
Май 2017 (21)
Апрель 2017 (36)
Март 2017 (17)
Февраль 2017 (11)
Январь 2017 (20)
Декабрь 2016 (29)
Ноябрь 2016 (61)
Октябрь 2016 (39)
Сентябрь 2016 (54)
Август 2016 (33)
Июль 2016 (97)
Июнь 2016 (88)
Май 2016 (82)
Апрель 2016 (65)
Март 2016 (76)
Февраль 2016 (75)
Январь 2016 (142)
Декабрь 2015 (203)
Ноябрь 2015 (132)
Октябрь 2015 (135)
Сентябрь 2015 (127)
Август 2015 (156)
Июль 2015 (160)
Июнь 2015 (145)
Май 2015 (177)
Апрель 2015 (163)
Март 2015 (164)
Февраль 2015 (177)
Январь 2015 (165)
Декабрь 2014 (146)
Ноябрь 2014 (140)
Октябрь 2014 (157)
Сентябрь 2014 (164)
Август 2014 (114)
Июль 2014 (105)
Июнь 2014 (86)
Май 2014 (116)
Апрель 2014 (105)
Март 2014 (93)
Февраль 2014 (132)
Январь 2014 (216)
Декабрь 2013 (232)
Ноябрь 2013 (247)
Октябрь 2013 (203)
Сентябрь 2013 (180)
Август 2013 (179)
Июль 2013 (145)
Июнь 2013 (204)
Май 2013 (242)
Апрель 2013 (222)
Март 2013 (208)
Февраль 2013 (230)
Январь 2013 (214)
Декабрь 2012 (129)
Ноябрь 2012 (196)
Октябрь 2012 (373)
Сентябрь 2012 (446)
Август 2012 (698)
Июль 2012 (568)
Июнь 2012 (581)
Май 2012 (721)
Апрель 2012 (696)
Март 2012 (686)
Февраль 2012 (699)
Январь 2012 (795)
Декабрь 2011 (990)
Ноябрь 2011 (517)
Октябрь 2011 (447)
Сентябрь 2011 (408)
Август 2011 (235)
Июль 2011 (144)
Июнь 2011 (101)
Май 2011 (468)
Апрель 2011 (791)
Март 2011 (1033)
Февраль 2011 (880)
Январь 2011 (706)
Декабрь 2010 (832)
Ноябрь 2010 (903)
Октябрь 2010 (492)
Сентябрь 2010 (508)
Август 2010 (292)
Июль 2010 (333)
Июнь 2010 (197)
Май 2010 (71)
Апрель 2010 (157)
Март 2010 (277)
Февраль 2010 (157)
Январь 2010 (83)
Декабрь 2009 (227)
Ноябрь 2009 (180)
Октябрь 2009 (353)
Сентябрь 2009 (390)
Август 2009 (348)
Июль 2009 (194)
Июнь 2009 (84)
Май 2009 (159)
Апрель 2009 (93)
Март 2009 (93)
Февраль 2009 (60)
Январь 2009 (24)
Декабрь 2008 (43)
Ноябрь 2008 (88)
Октябрь 2008 (189)
Сентябрь 2008 (14)

 


Приглашаем на фотосессии на морских каяках!

Откуда у объектива рисунок

 

Откуда у объектива рисунок


Откуда у объектива рисунок

На заре развития фотооптики перед ее создателями стояла задача собрать объектив, дающий максимально реалистичный рисунок, ибо первые объективы-монокли данным свойством не обладали. Такой объектив вскоре появился, но возобладала идея сочетания реалистичности и художественности. Так на свет появились объективы с красивыми именами и не менее красивым рисунком: Тессары, Планары, Гелиары, Зоннары. В сотрудничестве с инженерами-оптиками работали фотохудожники.

Современный взгляд на оптику далек от искусства. Любительская оптика, будучи компромиссом качества и цены, носителем изысканного рисунка быть не может (чаще приходится говорить о банальном «замыливании»).

Профессиональный объектив должен создавать максимально резкое изображение. Не зря компания Hasselblad в камерах серии H (предназначенных, в основном, для работы с цифровыми задниками) перешла на оптику Fuji – более резкую, чем немецкий Carl Zeiss, но и менее «художественную». Применительно к рекламной, студийной, предметной видам съемки о рисунке говорить не приходится, ибо рисунок объектива в полной мере раскрывается только на открытой диафрагме. Если же под рисунком понимать не нечто художественное, трудно уловимое, а неотъемлемое свойство всякого объектива – тогда рисунок имеет каждый объектив, от раритетных немецких Гелиаров до пластмассовой линзы в китайской мыльнице. Он слагается из резкости (детализации) на различных участках кадра, пластики (характера детализации) и боке (эстетичности размытия в зоне нерезкости).

Что хорошо для рекламы и макро (предельно детализованное изображение) – губительно для портретов. Возможность рассмотреть во всех деталях насекомого – ценна для любителей макросъемки. Рассматривать же дефекты кожи на лице портретируемого – сомнительная радость.

А как же замечательная программа Adobe Photoshop, с помощью которой любое резкое изображение можно сделать «мягким», заодно «замазав» инструментом Clone Stamp все прыщики? Это выход, но ведь и художественный снимок можно сделать средствами Photoshop, совсем не пользуясь для этого фотоаппаратом. Использование Photoshop вместо специальной оптики требует времени, знаний, но даже в этом случае добиться настоящей мягкости и пластики портретного объектива невозможно. Много ли среди нас найдется любителей соевого мяса или кофейных напитков с цикорием?

Рецепт «вкусного» рисунка


На рисунок объектива влияют: оптическая схема, рабочая диафрагма, форма и количество лепестков диафрагмы, фокусное расстояние, качество стекла, состав просветляющего напыления, механическая надежность.

Какое отношение имеет к рисунку надежность? Если объектив собран неаккуратно, имеет люфты, щели, то сделанные им фотографии вряд ли будут резкими. Конструктивная надежность зависит от способа фокусировки, наличия/отсутствия электроники и от аккуратности сборки. Старые объективы, где фокусировка производится перемещением меха, на порядок надежнее автофокусных зумов. Дорогие объективы профессиональных линеек изготавливаются более тщательно, да и сами производства расположены в географически более «правильных» местах (Германия, Япония – вместо Тайланда и Китая). Японская оптика, как правило, не уступает по качеству изготовления немецкой, но отличается характером рисунка – она более «глянецевая» и менее «объемная».

Резкость зависит от рабочей диафрагмы: чем меньше отверстие в объективе, тем выше глубина резкости (можно добиться одновременно резкого изображения и объекта переднего плана, и фона) и детализация самого изображения.

При съемке на открытой диафрагме резким является только объект переднего плана, а фон размывается. При этом объект переднего плана имеет меньше деталей, чем на диафрагмах f/11, f/16 (на более закрытых разрешение снижается по причине эффекта дифракции). Если используется объектив с «портретным» фокусным расстоянием (для узкой пленки и цифры – 80-120 мм) или телевик, фон размыт и на относительно высоких значениях f-числа (f/5.6, f/8).

Будет ли размытый фон представлять из себя бесформенную «кашу» или эстетически совершенное боке, зависит от иных факторов. Основную роль играют качество оптического стекла и форма диафрагмы. Считается, что если диафрагма образована большим количеством лепестков, то отверстие приближается по форме к кругу, что способствует более красивому рисунку размытия. Поэтому профессиональные «портретники» имеют 8-10-лепестковую диафрагму, а бюджетные – 5-7-лепестковую.

Небольшое число лепестков порождает в зоне размытия интересные эффекты – горящие уличные фонари в зоне размытия превращаются в золотистые шестиугольники. Очень интересный рисунок имеют старые 35-мм камеры Rolleiflex с диафрагмой, состоящей всего из трех лепестков. Влияет на результат не только количество лепестков, но и их геометрическая форма.

Рисунок размытия (боке) относится только к определенной части изображения, тогда как пластика объектива – ко всему изображению. Оно может быть «мягким» или «жестким», в зависимости от контраста и схемы объектива. Один и тот же сюжет, снятый Зоннаром и Планаром, будет выглядеть по-разному. Все зум-объективы в той или иной степени «мылят» изображение. Производители скрывают этот недостаток, повышая контраста. Контраст – различие самой яркой и самой темной точек изображения. Высокий контраст создает ощущение резкости. Контрастность объектива зависит от качества чернения внутренних поверхностей объектива и нанесенного на линзы просветления, служащего для отсеивания боковых засветок. Современные объективы имеют многослойное просветление, эффективно подавляющие блики и переотражения внутри объектива. Но объективы отличаются друг от друга с точки зрения контраста. Например, оптика Nikon более контрастная, чем Sigma.


Если чернение далеко от идеального, то при съемке цветных фотографий возникает трудно уловимая, зато реально портящая изображение, вуаль – знакомая многим, кто снимал на пленочные камеры вроде «Зенитов» или китайских «мыльниц».


Считается, что качественная оптика – более контрастная. Так ли это? Жесткий, контрастный объектив больше подходит для съемки пейзажей. Мягкий объектив оптимален для портретов. Ч/б портреты, сделанные старыми объективами (с однослойным просветлением или с отсутствием оного), смотрятся выигрышно. Но для получения качественных цветных снимков многослойное просветление необходимо. И чем сложнее устроен объектив, чем больше внутри него линз – бликующих поверхностей, – тем эффективнее должно быть просветление.

Эволюция оптических схем


Принято смотреть на историю развития оптических схем как на эволюцию: в каждый отрезок времени существовала своя «передовая» схема, которую сменяла другая, более совершенная. Вершина такой эволюции – современные зум-объективы для цифрозеркалок.

Однако все совсем не так просто. Если ваш китовый зум-объектив не потрясает оптическим качеством, это отнюдь не значит, что использование его профессионального собрата-зума гарантирует высочайшее качество и непревзойденный рисунок, пусть и ударив по кошельку.

Если относиться к оптической эволюции с юмором, создается впечатление, что она была затеяна японскими производителями во главе с фирмой Sony с целью изъятия денежных средств из карманов дурачков-потребителей.

На самом деле, зумы – лишь самые универсальные объективы, на порядок уступающие своим предшественникам по другим критериям – резкости, пластичности. Когда зумы только появились на свет, никто не думал их использовать в профессиональной съемке, за исключением репортеров, которым была нужна оперативность.

Рисунок матрицы


Для владельца пленочной камеры выбор пленки представляет не меньшую проблему, чем выбор объектива. И у пленки есть свой рисунок, который зависит от плотности эмульсии, формы и размеров зерна. Существуют портретные ч/б пленки с красивым крупным зерном (Agfa APX 100, Rollei Retro, Illforf HP5) и противоположные по результату слайдовые цветные пленки для пейзажей (Fuji Velvia, Kodak Ektachrom), у которых зерно отсутствует. Однако про рисунок пленки никто не говорит, так как пленку поменять проще, чем объектив. Матрицу цифрового фотоаппарата поменять не удастся – остается «поиграть» с настройками контраста, резкости, баланса белого и чувствительности (только вместо зерна на высоких ISO получим шумы). Фотоаппараты разных марок, оснащенные сходной матрицей и оптикой, неодинаковы с точки зрения нюансов. Многим нравится насыщенная картинка, которую выдают цифромыльницы Olympus, другим – сочная цветопередача Fujifilm, а третьим – портретная «мягкость» с преобладанием теплых тонов, свойственная Pentax. Цифрозеркалки Canon имеют более холодную цветопередачу и мелкий шум на высоких ISO, тогда как у Nikon шум крупнее, но замаскирован под благородное пленочное зерно. Но для ценителей оптики все эти различия не представляет никакой ценности …


Откуда у объектива рисунок


Камера-обскура
В современной интерпретации – «пинхол» (pin-hole – камера с точечным отверстием вместо объектива). Является простейшей, исторически первой схемой. Чтобы получить изображение, достаточно коробки, черной внутри, на одной стенке которой находится стекло с нанесенной фотоэмульсией, на противоположной – отверстие, размер которого составляет примерно 0,3 мм.


Изображение характеризуется отсутствием оптических искажений и максимальной глубиной резкости: все объекты находятся на одной плоскости. Рисунок пинхола чрезвычайно красивый – мягкий, однородный по яркости, его не спутать с другим. Вот почему любители пинхол-фотографии не перевелись и сегодня.

Их можно встретить среди фотографов-пейзажистов.


Вместо стекла с эмульсией могут использоваться листовая пленка (как правило, слайдовая), обычная пленка (в рулонах, катушках), матрица цифрового фотоаппарата. В последнем случае отверстие проделывается в крышке байонета. Однако не всякая цифровая камера способна фотографировать с выдержкой в несколько часов. Известны случаи, когда в камеру-обскуру переделывались кузова автомобилей или целые здания.

Съемка пинхолом крайне неоперативна. Как правило, одна экспозиция занимает несколько часов. Чтобы приобщиться к пинхол-фотографии, необходимо запастись терпением.

В Интернете существует несколько ресурсов, специально предназначенных для любителей пинхол-фотографии: www.pinhole.ru, www.pinhole.com, www.pinhole.org, www.pinholeresource.com. Лакированную деревянную камеру-пинхол можно заказать через Интернет от одного из американских или китайских производителей (например, www.pinholeformat.com, www.pinholecamera.com, стоимость – около $200). Жидкую фотоэмульсию продает подмосковная фабрика «Славич» (www.slavich.ru).

Можно обойтись и без капиталовложений, использовав в качестве корпуса старый фотоаппарат без объектива и обычную пленку. Необходимо учитывать, что при съемке на выдержках в несколько часов качество чернения внутренностей коробки имеет принципиальное значение. Фокусное расстояние определяется отдаленностью отверстия от пленки: чем оно короче, тем более широкий угол дает пинхол.

Объектив-монокль


Объектив, состоящий из одной сферической линзы, называется моноклем. Для достижения оптимального качества рисунка, применяется выпукло-вогнутая линза (мениск), обращенная выпуклой стороной внутрь.

В отличие от пинхола, монокль создает не равномерно-резкое изображение, а резкое только в центре кадра. Рисунок монокля красив именно за счет того, что основная часть кадра остается нерезкой. Сферическая аберрация искажает светотеневой рисунок таким образом, что мелкие темные объекты исчезают, а светлые – выступают и светятся на темном фоне. Снятый моноклем статичный сюжет за счет аберрации приобретает динамику. Светлые объекты очень плавно «перетекают» в фон, как если бы в процессе съемки на длительной выдержке вы воспользовались зумом.

Уровень аберрации можно контролировать, закрывая диафрагму: чем больше f-число, тем ниже аберрация и выше детализация. И хотя резкость монокля никогда не достигнет резкости нормального объектива, возможность управлять характером рисунка ценна. Она-то и позволяет добиваться художественных результатов.

Проще всего собрать монокль самостоятельно, воспользовавшись объективом Гелиос-44 от «Зенита», удлинительным кольцом для макросъемки и переходником с резьбы М42 на байонет вашей камеры. Из Гелиоса изымаются все линзы. Передняя линза переворачивается выпуклой стороной внутрь и устанавливается на прежнее место. Макрокольцо служит для увеличения фокусного расстояния. В процессе разборки важно не повредить поверхность первой линзы, не сломать механизм диафрагмы и не поцарапать внутреннюю поверхность корпуса объектива. Качество монокля напрямую зависит от качества стекла в единственной линзе. Неудивительно, что разборке и преобразованию в монокль подвергаются не только посредственные объективы, вроде упомянутого Гелиоса, но и куда более качественные и дорогие.


Откуда у объектива рисунок


С недавних пор в продаже доступен американский объектив-монокль Lens Babiy (www.lensbabies.ru). Линза закреплена на гибкой трубке-гармошке, так что художественный потенциал монокля дополняется возможностью произвольного смещения линзы от оптической оси и манипулирования фокусным расстоянием. Диафрагма устанавливается с помощью магнитных колец различного диаметра. Lensbabies стоят около $150, выпускаются под все современные байонеты.


Двухлинзовые объективы



Художественную ценность моноклю придает сферическая аберрация, но первые фотографы стремились уйти от пиктореализма к реалистической фотографии, в связи с чем расценивали эффект монокля как недостаток. Так появился перископ – симметричный объектив из двух линз-менисков, вогнутыми сторонами обращенных друг к другу. С технической точки зрения, перископ занимает промежуточное положение между пинхолом и современной оптикой. Конструкция перископа позволила снизить сферическую аберрацию, изображение стало более резким и реалистичным.

Главная причина использования в моноклях линз-менисков вместо собирающих линз – выпуклых с двух сторон – отсутствие хроматических аберраций, то есть цветных окантовок на контрастных переходах, обусловленных разницей в фокусировке волн разной длинны. Но действительно резкий объектив из двух менисков создать не удалось, что и показал перископ. Чтобы добиться лучшей резкости, пришлось отказаться от линз-менисков и вернуться к собирающим, параллельно снизив эффект хроматических аберраций.


Откуда у объектива рисунок


Ахромат представляет собой разновидность монокля, в котором вместо мениска используется группа из мощной собирающей линзы и менее мощной рассеивающей (вогнутой с двух сторон, из стекла с меньшим коэффициентом преломления). В комиссионках иногда встречается недешевый (около $1000) монокль на основе клееной линзы-ахромата для форматных камер – Rodenstock Imagon. Пользоваться таким объективом сложно (множество влияющих на результат нюансов и условий освещения), но рисунок его интересен и красив.



Апланаты и Планары



За редкими исключениями, перископы и ахроматы в чистом виде не встречаются. Причина – в отсутствии настоящей резкости. Однако их комбинации лежат в основе современной оптики.

Чтобы соединить минимум сферических и хроматических аберраций, был создан апланат – симметричный объектив наподобие перископа, состоящий из двух клееных линз-ахроматов. Апланаты встречаются сегодня в различных комбинациях. Наиболее распространенной является Планар – шестилинзовый симметричный апланат с двумя выпукло-вогнутыми линзами по краям. Планар является самым универсальным объективом – даже на открытых диафрагмах создает резкое изображение, обладая весьма неплохим рисунком.

Лучшим считается рисунок объектива Zeiss Planar 80 mm/2.8 в двухобъективных камерах Rolleiflex. Такие камеры, благодаря непревзойденной оптике, производятся по сей день. Одна из главных составляющих качества их объектива – простота его конструкции.

По схеме Планара выполнены и практически все современные SLR-объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50-80 мм (так называемые стандартные фикс-фокалы). Но их конструкция сложнее. Cамый простой вариант – 7 линз в 6 группах, когда для увеличения рабочего отрезка объектива добавлена хвостовая линза.

Трехлинзовый объектив (Триплет, Triotar)


Триплет – несимметричный объектив, состоящий из трех линз – собирающей, рассеивающей, задней собирающей. Диафрагма расположена перед задней линзой. Триплеты встречаются в ранних моделях фотокамер Rolleiflex TLR, Zeiss Ikonta, Voigntlander Brilliant, отечественном фотоаппарате «Любитель», китайском Seagull 4A-105. Они характеризуются чрезвычайно высоким падением резкости на открытых диафрагмах (почти как монокли), зато на закрытых (f/16, f/22) формируют красивый резкий рисунок, чем-то напоминающий пинхол.

Четырехлинзовый Tessar


Тессар – несимметричный объектив из четырех линз в трех группах. Это одна из наиболее популярных и универсальных схем ХХ века. Он представляет собой разновидность триплета, в котором задний элемент – не простая собирающая линза, а клееный ахромат.

Приемлемая детализация наблюдается на f/8, максимальная – f/11, f/16. За счет высокой резкости такие объективы полезны при съемке пейзажей. На открытой диафрагме Тессар обладает невысокой резкостью и откровенно «мылит» по краям кадра, но заметно лучше триплета. Появляется своеобразный «технический» рисунок Тессара, благодаря которому он ценится любителями ретросъемки.


Откуда у объектива рисунок


Основным достоинством считается, однако, не рисунок, а компактность. Тессароподобным (с добавочным пятым «хвостовым» элементом) является известный своей компактностью объектив-«блинчик» Pentax DA 40 mm f/2.8 Limited, приспособленный для использования с цифровыми зеркалками.


Пятилинзовый Heliar


Гелиар представляет собой триплет с двумя клееными линзами – спереди и сзади. С точки зрения резкости, Гелиар уступает своему родственнику – Тессару. Рисунок немецкого Гелиара на открытой диафрагме считается однозначно лучшим для портретной съемки!

Правда, камеры с таким объективом редки и имеют коллекционную ценность. Довоенные дальномерки Bessa с непросветленным Гелиаром и форматом 6х9 см (съемка на стандартную 120-ю пленку) в полурабочем состоянии – 10-15 тысяч рублей, послевоенная Bessa II с просветленным Color-Heliar – около $1000.


Откуда у объектива рисунок


Примерно в такую же сумму обойдется отдельно объектив для форматных камер – Color-Heliar либо Apo-Lanthar. Последний, с прикладной точки зрения, представляет даже большую ценность: в нем сохранен неподражаемый рисунок Гелиара и скомпенсировано падение резкости по краям кадра.


Шестилинзовый Sonnar


Продолжение эволюционной линии Триплет-Тессар-Гелиар – шестилинзовый Зоннар, состоящий из трех клееных групп линз. За редкими исключениями (Sonnar 150 mm/4 для Hasselblad – очень резкий), такие объективы формируют мягкое, но достаточно детализованное изображение.

В портретной съемки ценной особенностью Зоннара является четкое отделение объекта, на котором сфокусирован объектив, от размытого переднего плана и фона. Зоннар с фокусным расстоянием 90-180 мм является классической схемой портретника-телевика. «Перевернутый» Зоннар – стандартная схема широкоугольника. Для съемки пейзажей важно отсутствие значительных искажений геометрии кадра для широкоугольной оптики, а также равномерная резкость по всей области кадра.

Пример портретника и широкоугольника «в одном флаконе» – оптика незеркальной ЦФК Sony R1, где установлен зоннароподобный объектив с зумом. Его конструкция намного сложнее, чем у простого Зоннара, но характер рисунка узнаваемый (мягкость, равномерная резкость, хорошая детализация).

Олег Немчинов

Источник: photonews.ru

Подождите!
Если вы попали к нам на сайт, наверняка вас что-то заинтересовало. Наш портал посвящён фотожурналам, искусству, арт проэктам, фотолитературе и фототехнике. Мы стараемся разместить на сайте самые полезные материалы и возможно они покажутся вам интересными.
Не уходите, зайдите на
Главную страницу сайта!

-----==[]==------


Внимание!
Если вы не можете скачать Откуда у объектива рисунок или обнаружили, что ссылка битая, отправьте мне сообщение ТУТ либо оставьте комментарий в новости, я поправлю ссылку и если вы укажете свой e-mail, пришлю вам на почту новую рабочую ссылку. Спасибо.


Help:
Виды и форматы электронных книг на нашем сайте. Программы для их просмотра.

  • Зачем нужна светосила?
  • Nikon AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 DX VR
  • Что такое гиперфокальное расстояние объектива
  • Как выбрать объектив: хроматические аберрации и асферические элементы
  • Что означают буквы на объективе?
  • Компания Nikon представляет объектив AF-S NIKKOR 50 мм f/1,4G
  • Что необходимо знать перед покупкой фотоаппарата
  • Умеренно-широкий объектив.

  • Категория: Фото » Статьи
     (голосов: 0)
    объектив, боке

            Просмотров: 6424 Автор: foksik 10 октября 2008 Комментарии (0) Печать


    Информация
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Хочешь написать комментарий но не хочешь регистрироваться?
    Воспользуйся общим аккаунтом.

    Логин: test
    Пароль: test
     
     

     

    Популярное

    .

    Календарь

    Открытки