Логин
Пароль
 

Фотожурналы и фотокниги. У нас большой архив фото книг и фото журналов, книги по фототехнике, руководства и журналы по фотошопу (Photoshop), уроки фотошоп (Photoshop), мануалы (Repair Manual) по разборке объективов (Nikon, Canon), обзоры фотоаппаратов и объективов, новинки фото техники, арт журналы от лучших дизайнеров, фото работы ведущих фотографов мира и просто креативные фото работы. Основу сайта составляет архив фотожурналов в котором: Dfoto, Фото Мастерская (DPMasterskaya), Digital Photo, Photographer, Photoshop user, 2D Artist, Arttower, 3D Creative и многие другие журналы.

 

Меню
                                                          

Метки


Друзья сайта

Фотогалерея Керчь
Фотогалерея Севастополь
GrafaMania.net - Территория дизайнера и веб-мастера
Надежный хостинг - сайту опора. Регистрация доменных имен от $5.95

Статистика

Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов

Фототехника

Стань жителем Фототехники прямо сейчас!
Фототехника — это:
- независимое фото со своим обьективом, диафрагмой и Службой порядка;
- много общительных людей и их фоток — всегда есть что посмотреть и с кем поболтать;
- многопользовательские игры с другими тушками («Офисные Войны», «Раз-два-три», «Первое свидание», «Приключение в лифте», «Арт» и другие) ;
- чат, коллажи, личный блог, конкурсы с призами и многое другое!
Все желающие могут поучаствовать в фотосессиях на воде. Морские фотосессии на каяках в самых живописных местах Крыма. Вводите логин и емайл - это быстрая регистрация!


Архивы

Март 2019 (9)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (2)
Декабрь 2018 (7)
Ноябрь 2018 (3)
Октябрь 2018 (2)
Август 2018 (3)
Июль 2018 (10)
Июнь 2018 (2)
Май 2018 (11)
Апрель 2018 (13)
Март 2018 (2)
Февраль 2018 (18)
Январь 2018 (23)
Декабрь 2017 (23)
Ноябрь 2017 (12)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (28)
Июль 2017 (18)
Июнь 2017 (54)
Май 2017 (21)
Апрель 2017 (36)
Март 2017 (17)
Февраль 2017 (11)
Январь 2017 (20)
Декабрь 2016 (29)
Ноябрь 2016 (61)
Октябрь 2016 (39)
Сентябрь 2016 (54)
Август 2016 (33)
Июль 2016 (97)
Июнь 2016 (88)
Май 2016 (82)
Апрель 2016 (65)
Март 2016 (76)
Февраль 2016 (75)
Январь 2016 (142)
Декабрь 2015 (203)
Ноябрь 2015 (132)
Октябрь 2015 (135)
Сентябрь 2015 (127)
Август 2015 (156)
Июль 2015 (160)
Июнь 2015 (145)
Май 2015 (177)
Апрель 2015 (163)
Март 2015 (164)
Февраль 2015 (177)
Январь 2015 (165)
Декабрь 2014 (146)
Ноябрь 2014 (140)
Октябрь 2014 (157)
Сентябрь 2014 (164)
Август 2014 (114)
Июль 2014 (105)
Июнь 2014 (86)
Май 2014 (116)
Апрель 2014 (105)
Март 2014 (93)
Февраль 2014 (132)
Январь 2014 (216)
Декабрь 2013 (232)
Ноябрь 2013 (247)
Октябрь 2013 (203)
Сентябрь 2013 (180)
Август 2013 (179)
Июль 2013 (145)
Июнь 2013 (204)
Май 2013 (242)
Апрель 2013 (222)
Март 2013 (208)
Февраль 2013 (230)
Январь 2013 (214)
Декабрь 2012 (129)
Ноябрь 2012 (196)
Октябрь 2012 (373)
Сентябрь 2012 (446)
Август 2012 (698)
Июль 2012 (568)
Июнь 2012 (581)
Май 2012 (721)
Апрель 2012 (696)
Март 2012 (686)
Февраль 2012 (699)
Январь 2012 (795)
Декабрь 2011 (990)
Ноябрь 2011 (517)
Октябрь 2011 (447)
Сентябрь 2011 (408)
Август 2011 (235)
Июль 2011 (144)
Июнь 2011 (101)
Май 2011 (468)
Апрель 2011 (791)
Март 2011 (1033)
Февраль 2011 (880)
Январь 2011 (706)
Декабрь 2010 (832)
Ноябрь 2010 (903)
Октябрь 2010 (492)
Сентябрь 2010 (508)
Август 2010 (292)
Июль 2010 (333)
Июнь 2010 (197)
Май 2010 (71)
Апрель 2010 (157)
Март 2010 (277)
Февраль 2010 (157)
Январь 2010 (83)
Декабрь 2009 (227)
Ноябрь 2009 (180)
Октябрь 2009 (353)
Сентябрь 2009 (390)
Август 2009 (348)
Июль 2009 (194)
Июнь 2009 (84)
Май 2009 (159)
Апрель 2009 (93)
Март 2009 (93)
Февраль 2009 (60)
Январь 2009 (24)
Декабрь 2008 (43)
Ноябрь 2008 (88)
Октябрь 2008 (189)
Сентябрь 2008 (14)

 


Приглашаем на фотосессии на морских каяках!

Как выбрать объектив: хроматические аберрации и асферические элементы

 

Как выбрать объектив: хроматические аберрации и асферические элементы

Как выбрать объектив: хроматические аберрации и асферические элементы


Объектив — это продолжение глаз фотографа. Средство управления светом. И от того, насколько совершенен этот оптический инструмент, в конечном счете, зависит тот результат, который стремится получить фотограф.

«Изображение пагоды, проходя через маленькую дырочку, стягивается в одну точку, а потом переворачивается. Так же действует и зажигательное стекло...» Шэнь Гуа, «Мэнци битанъ», 1086 год.

Современный объектив далеко ушел от «зажигательного стекла», о котором писал средневековый китайский ученый, но по своей основной функции он остался все той же положительной линзой — объектив создает перевернутое изображение предметов.

Для того чтобы это изображение было геометрически правильным, без радужной каймы, чтобы можно было изменять масштаб получаемой картинки, в конструкцию современного объектива включают не одну, а несколько линз сложной формы, причем все они изготавливаются из разных сортов оптического стекла и еще некоторых оптических материалов.
Особенно далеко шагнул прогресс буквально в последние годы, когда за разработку оптических схем взялись специализированные компьютерные программы. И если раньше на расчет шестилинзовой схемы уходили многие месяцы, то сейчас и 18—20-линзовую схему можно сконструировать всего за несколько дней.

Изображение, получаемое объективами, сделанными на основе простых оптических схем, как правило, несвободно от аберраций (искажений).


Как выбрать объектив: хроматические аберрации и асферические элементы

В глубине резкости: хроматические аберрации

Хроматические аберрации вызваны тем, что спектральные составляющие белого света преломляются в стекле под разным углом (т.н. дисперсия), фиолетовые и синие — сильнее, красные — слабее. Поэтому светящаяся точка фокусируется всегда с цветным ореолом, большим или меньшим.
Снижают это явление путем подбора линз из разных сортов оптического стекла (такие объективы называются ахроматами ), а также включением в оптическую схему линз из особых стекол с аномальной дисперсией — лантановых и ториевых, и иногда из кристаллов флюорита (фтористого кальция ). Такие линзы очень дороги и существенно повышают стоимость объектива. Объективы с практически устраненной дисперсией называются апохроматами (АПО, АРО).

Сферическая аберрация вызвана тем, что для точного фокусирования лучей линза должна иметь поверхности не сферические, а более сложной формы, например, параболические.
Объектив с асферическим элементом ручной шлифовки дороже аналогичного со сферическими линзами раз в десять— и это при одной-един-ственной такой поверхности!

Но зато асферические линзы позволяют создавать объективы с рекордным разрешением и светосилой. И такие модификации выпускались: Nikkor со светосилой f/1.2 и Canon — f/1.0! Стоили они дорого — именно из-за линзы ручной шлифовки. Поэтому научиться производить асферические линзы машинным способом было бы очень заманчиво.

Оптические стекла очень капризны в обработке, и их почти невозможно сформировать за одну операцию литьем или штамповкой. Вот поэтому взгляды инженеров обратились на оптические пластмассы.

Слово «пластик» до сих пор воспринимается как символ дешевизны объектива. Однако насколько это оправдано? В настоящее время линзы из оптической пластмассы обеспечивают нам такие возможности, которые раньше были недоступны или — доступны единицам.

Минусами пластмассовых линз являются невозможность нанесения многослойных просветляющих покрытий и возможная потеря оптических качеств из-за «старения» пластмассы (пожелтение, изменение геометрических размеров). Зато асферические пластиковые линзы можно изготавливать машинным способом — лить или штамповать в точных металлических формах.
Но 15 лет эксплуатации первых моделей развеяли опасения. Главный критерий истины — практика, а при тестировании массовые объективы с асферическими элементами показывают выдающиеся результаты. Поэтому упоминание Asp («асферический») в обозначении объектива говорит лишь о высоком качестве изображения.

Другие аберрации в современных объективах почти устранены. Например, дисторсия (искривление прямых линий на краю кадра), некогда бич широкоугольных объективов, не превышает 2—3 %.

Кстати, не стоит пытаться оценить качество объектива, разглядывая «картинку» в видоискатель камеры — его оптическая схема сама обладает некоторой дисторсией и вообще менее совершенна оптически, чем съемочный объектив, точную картину дает только тестовая съемка.

Подождите!
Если вы попали к нам на сайт, наверняка вас что-то заинтересовало. Наш портал посвящён фотожурналам, искусству, арт проэктам, фотолитературе и фототехнике. Мы стараемся разместить на сайте самые полезные материалы и возможно они покажутся вам интересными.
Не уходите, зайдите на
Главную страницу сайта!

-----==[]==------


Внимание!
Если вы не можете скачать Как выбрать объектив: хроматические аберрации и асферические элементы или обнаружили, что ссылка битая, отправьте мне сообщение ТУТ либо оставьте комментарий в новости, я поправлю ссылку и если вы укажете свой e-mail, пришлю вам на почту новую рабочую ссылку. Спасибо.


Help:
Виды и форматы электронных книг на нашем сайте. Программы для их просмотра.

  • Умеренно-широкий объектив.
  • Маркировка всех объективов: Nikon, Canon, Tamron, Sigma, Tokina, Minolta и ...
  • Зачем нужна светосила?
  • Маркировка объективов: Аббревиатуры и специальные термины
  • Маркировка, аббревиатуры и специальные термины нанесённые на объективы
  • Что необходимо знать перед покупкой фотоаппарата
  • Что означают буквы на объективе?
  • Как выбрать объектив: Фотосистемы

  • Категория: Фото » Статьи
     (голосов: 0)
    объектив, фототехника, Nikkor, Canon, Sigma, статья

            Просмотров: 5150 Автор: foksik 27 апреля 2009 Комментарии (1) Печать



    1 написал: gieronimo (22 мая 2010 13:26)

    ссылка битая

     

    Информация
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Хочешь написать комментарий но не хочешь регистрироваться?
    Воспользуйся общим аккаунтом.

    Логин: test
    Пароль: test
     
     

     

    Популярное

    .

    Календарь

    Открытки