Логин
Пароль
 

Фотожурналы и фотокниги. У нас большой архив фото книг и фото журналов, книги по фототехнике, руководства и журналы по фотошопу (Photoshop), уроки фотошоп (Photoshop), мануалы (Repair Manual) по разборке объективов (Nikon, Canon), обзоры фотоаппаратов и объективов, новинки фото техники, арт журналы от лучших дизайнеров, фото работы ведущих фотографов мира и просто креативные фото работы. Основу сайта составляет архив фотожурналов в котором: Dfoto, Фото Мастерская (DPMasterskaya), Digital Photo, Photographer, Photoshop user, 2D Artist, Arttower, 3D Creative и многие другие журналы.

 

Меню
                                                          

Метки


Друзья сайта

Фотогалерея Керчь
Фотогалерея Севастополь
GrafaMania.net - Территория дизайнера и веб-мастера
Надежный хостинг - сайту опора. Регистрация доменных имен от $5.95

Статистика

Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов

Фототехника

Стань жителем Фототехники прямо сейчас!
Фототехника — это:
- независимое фото со своим обьективом, диафрагмой и Службой порядка;
- много общительных людей и их фоток — всегда есть что посмотреть и с кем поболтать;
- многопользовательские игры с другими тушками («Офисные Войны», «Раз-два-три», «Первое свидание», «Приключение в лифте», «Арт» и другие) ;
- чат, коллажи, личный блог, конкурсы с призами и многое другое!
Все желающие могут поучаствовать в фотосессиях на воде. Морские фотосессии на каяках в самых живописных местах Крыма. Вводите логин и емайл - это быстрая регистрация!


Архивы

Июнь 2018 (2)
Май 2018 (11)
Апрель 2018 (13)
Март 2018 (2)
Февраль 2018 (18)
Январь 2018 (23)
Декабрь 2017 (23)
Ноябрь 2017 (12)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (28)
Июль 2017 (18)
Июнь 2017 (54)
Май 2017 (21)
Апрель 2017 (36)
Март 2017 (17)
Февраль 2017 (11)
Январь 2017 (20)
Декабрь 2016 (29)
Ноябрь 2016 (61)
Октябрь 2016 (39)
Сентябрь 2016 (54)
Август 2016 (33)
Июль 2016 (97)
Июнь 2016 (88)
Май 2016 (82)
Апрель 2016 (65)
Март 2016 (76)
Февраль 2016 (75)
Январь 2016 (142)
Декабрь 2015 (203)
Ноябрь 2015 (132)
Октябрь 2015 (135)
Сентябрь 2015 (127)
Август 2015 (156)
Июль 2015 (160)
Июнь 2015 (145)
Май 2015 (177)
Апрель 2015 (163)
Март 2015 (164)
Февраль 2015 (177)
Январь 2015 (165)
Декабрь 2014 (146)
Ноябрь 2014 (140)
Октябрь 2014 (157)
Сентябрь 2014 (164)
Август 2014 (114)
Июль 2014 (105)
Июнь 2014 (86)
Май 2014 (116)
Апрель 2014 (105)
Март 2014 (93)
Февраль 2014 (132)
Январь 2014 (216)
Декабрь 2013 (232)
Ноябрь 2013 (247)
Октябрь 2013 (203)
Сентябрь 2013 (180)
Август 2013 (179)
Июль 2013 (145)
Июнь 2013 (204)
Май 2013 (242)
Апрель 2013 (222)
Март 2013 (208)
Февраль 2013 (230)
Январь 2013 (214)
Декабрь 2012 (129)
Ноябрь 2012 (196)
Октябрь 2012 (373)
Сентябрь 2012 (446)
Август 2012 (698)
Июль 2012 (568)
Июнь 2012 (581)
Май 2012 (721)
Апрель 2012 (696)
Март 2012 (686)
Февраль 2012 (699)
Январь 2012 (795)
Декабрь 2011 (990)
Ноябрь 2011 (517)
Октябрь 2011 (447)
Сентябрь 2011 (408)
Август 2011 (235)
Июль 2011 (144)
Июнь 2011 (101)
Май 2011 (468)
Апрель 2011 (791)
Март 2011 (1033)
Февраль 2011 (880)
Январь 2011 (706)
Декабрь 2010 (832)
Ноябрь 2010 (903)
Октябрь 2010 (492)
Сентябрь 2010 (508)
Август 2010 (292)
Июль 2010 (333)
Июнь 2010 (197)
Май 2010 (71)
Апрель 2010 (157)
Март 2010 (277)
Февраль 2010 (157)
Январь 2010 (83)
Декабрь 2009 (227)
Ноябрь 2009 (180)
Октябрь 2009 (353)
Сентябрь 2009 (390)
Август 2009 (348)
Июль 2009 (194)
Июнь 2009 (84)
Май 2009 (159)
Апрель 2009 (93)
Март 2009 (93)
Февраль 2009 (60)
Январь 2009 (24)
Декабрь 2008 (43)
Ноябрь 2008 (88)
Октябрь 2008 (189)
Сентябрь 2008 (14)

 


Приглашаем на фотосессии на морских каяках!

Зачем снимать в RAW?

 

Зачем снимать в RAW?


Многие о нем только слышали. Начинающие фотографы как правило его игнорируют. Чуть освоившиеся делают робкие шаги ему навстречу, но, сталкиваясь с некоторыми сложностями, сразу отступают. В чем же причина недооцененности столь многими фотографами формата RAW, съемка в котором предусматривается как опция во все большем количестве современных камер?
В первую очередь от использования этого формата многих отталкивает то, что кадры RAW занимают гораздо больше места, чем привычные JPEG. Кроме того, работа с RAW заведомо обрекает пользователя на ряд обязательных действий после съемки: обработка и даже простое открытие файла требуют освоения дополнительных, доселе неизвестных программ. Но даже те, кто нашел в себе моральные силы разобраться с новыми утилитами, часто получают из файлов RAW результаты, уступающие по качеству тем, которые получали при съемке в JPEG, и, как следствие, возвращаются к привычному режиму работы. Но зачем же тогда нужен формат RAW, если от него одни проблемы? Что движет производителями, которые все чаще предусматривают их поддержку в камерах? Давайте попробуем разобраться.



Зачем снимать в RAW?

Для начала надо понять несколько вещей об устройстве матрицы фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотокамер, как известно, состоят из множества светочувствительных ячеек, фотодиодов, собранных в ряды и столбцы (отсюда и название устройства - принципиально расположение этих ячеек повторяет математическую матрицу). Каждый фотодиод представляет собой неделимую единицу информации - пиксель. Этих пикселей в матрице - миллионы (поэтому в ходу термин "мегапиксель", то есть - "миллион пикселей"), из них и состоит полученное в результате съемки изображение. Однако фотодиоды устроены так, что способны воспринимать только яркость падающего на них света: им все равно, какой цвет имеют эти лучи. Иначе говоря, современные цифровые фотоаппараты оснащены чернобелыми сенсорами. Каким же образом инженеры решили проблему цвета?


Зачем снимать в RAW?

Накрытый светофильтром фотодиод воспринимает лишь 1/3 попадающей на него цветовой информации. а 2/3 отсекается фильтром. Для получения информации об остальных цветах этого пикселя используются значения из соседних ячеек. В формировании конечного значения цветного пикселя участвует 9 или более фотодиодов матрицы. Так из массива черно-белых сенсоров и получается цветное изображение.


Принципиальное решение этой проблемы далеко не ново - достаточно вспомнить пример Сергея Михайловича Прокудина-Горского, имя которого не раз упоминалось на страницах этого издания как имя пионера цветной фотографии в России. Для получения красочного фотоизображения в конце позапрошлого века он и другие фотографы применяли технику, согласно которой кадр создавался при помощи трех светофильтров - синего, зеленого и красного. С каждым из них делался отдельный снимок, а полученные изображения помещали в проекционные фонари, установив перед ними светофильтры, цвет которых соответствовал съемочным. Три изображения со своими фильтрами проецировались одновременно на экран, и таким хитрым образом получался цветной снимок.


Несмотря на то что техника с тех пор претерпела серьезные изменения, принцип трех светофильтров используется до сих пор и лежит в основе самого распространенного из сегодняшних решений получения цвета в фотографии: это использование так называемого фильтра Байера. Названныи в честь своего создателя, доктора Брайса Байера, сотрудника компании Kodak, фильтр (или шаблон) Байера представляет их себя двухмерный массив цветных фильтров, которыми накрыты светочувствительные фото-диоды матрицы.
Эта цветная мозаика, по сути, и есть содержимое RAW-файла. Есть еще масса технических нюансов, поэтому в действительности все выглядит несколько иначе, но сути при этом не меняет. RAW - это не изображение, а записанная на диск необработанная информация, полученная с матрицы фотоаппарата (собственно, слово raw в переводе с английского - "сырой", поэтому между собой фотографы часто называют снятые в данном формате файлы "сырыми"). Для превращения RAW в картинку эту информацию нужно сначала конвертировать. Именно поэтому тот же Adobe Photoshop не открывает RAW напрямую, а вызывает небольшую программу, RAW-конвертер Adobe Camera RAW, который и производит преобразование.


Зачем снимать в RAW?

Это может прозвучать необычно, но абсолютно все цифровые фотоаппараты, даже встроенные в мобильные телефоны, снимают в RAW. Другой вопрос, что разбираются они с этой информацией самостоятельно, при помощи заложенных в них программ конвертации превращая мозаику в привычную нам картинку; изначальный снимок RAW при этом не сохраняется. И только в продвинутых фотокамерах есть возможность записать RAW-информацию на флеш-карту для дальнейшей работы с этим материалом. Зачем это нужно, если фотокамеры могут и сами все сделать? Тому есть несколько объяснений.
Во-первых, вы сможете сами выбирать настройки RAW-конвертации исходя из особенностей съемки.

В фотоаппарате обработка производится при помощи встроенного процессора и зашитого программного обеспечения. Но фотографу все равно придется вмешаться и установить параметры обработки: баланс белого, режим (портрет или пейзаж, например), насыщенность, контраст и так далее. И какие бы усилия не тратили инженеры на создание алгоритмов обработки RAW-информации "не покидая" камеры, они не в силах создать программы, в которых учитывались бы абсолютно все возможные нюансы конкретной съемки. Программы написаны под конкретные случаи. К примеру, режимы "портрет" или "пейзаж". У встроенного программного обеспечения, как правило, нет готовых решений для ситуации "портрет на фоне пейзажа". Кроме того, работа электроники фотоаппарата сегодня заточена на высокую производительность: количество мегапикселей камер неуклонно растет, скорость съемки - тоже. Как результат - огромный поток информации, который должен переварить процессор фотоаппарата. Естественно, конструкторы вынуждены оптимизировать вычислительный процесс, в том числе - упрощая алгоритмы. А это в результате приводит к понижению качества обработки.
Самым важным преимуществом работы с RAW оказывается возможность обработать информацию так, как это нужно именно вам, и сделать это более качественно, уделив обработке столько времени, сколько потребуется, а не со скоростью 10 кадров в секунду.


Зачем снимать в RAW?

Из схемы видно, что зеленому уделяется в два раза больше внимания по сравнению с другими цветами. Дело в том, что в зеленой части спектра наши глаза наиболее чувствительны. Это наследие, доставшееся нам от далеких предков, которые обитали в тропических лесах и должны были очень хорошо разбираться в оттенках зеленого.


Другой неоспоримый плюс работы с RAW заключается в том, что файлы данного формата обладают избыточной информацией. Практически все современные компьютеры отображают фотографии с глубиной цвета 8 бит. Это означает, что каждый из трех каналов описывается 8 разрядами - восемью нулями или единицами. При помощи восьми разрядов можно в результате получить 256 комбинаций, а это означает, что на каждый цвет - красный, синий и зеленый - выделяется по 256 оттенков.

С одной стороны, человек способен различать порядка 100-150 оттенков одного цвета, и цифра 256 перекрывает этот показатель с избытком. Однако способность человека различать цвета тренируется. Если он долгое время работает в области, где нужно тонко различать тона цветов, его способности растут - со временем он сможет различать уже от 200 до 300 оттенков одного цвета, и тогда запросто может получиться так, что из 256 тонов одного цвета ему будет сложно выбрать нужный.

Другая проблема выделенных 8 бит на цвет заключается, как это ни странно, в математическом аппарате, производящем преобразования изображений. Для пущей скорости работы все вычисления программ по обработке графики - что в фотоаппарате, что в настольном компьютере - производятся в так называемом целочисленном режиме. То есть в таком режиме, когда образованные при математических операциях дробные части чисел не учитываются. Они либо округляются, либо вовсе игнорируются. Такая или очень похожая картина будет наблюдаться практически во всем программном обеспечении, занимающемся обработкой изображений. Причем эти операции будут в первую очередь повреждать область теней, где уровни сигналов сами по себе невысоки. Например, можно взять яркую точку, с уровнем яркости, допустим, 251. Понижение яркости в два раза означает деление значения на 2. Эта операция даст нам число 125, и ошибка составит ±1. Одна единица по сравнению со 125 - это не так уж много. Но если мы возьмем тени, где уровень сигнала составляет, например, 5, то деление на 2 этого значения даст нам число 2 ±1, а эта ошибка будет уже значительной. Именно поэтому огрехи обработки в первую очередь явно становятся заметны в тенях.

Решению этих проблем также помогает съемка в формате RAW, так как RAW в современных камерах записывается с глубиной цвета 12 бит и больше (профессиональные камеры записывают RAW с глубиной цвета 16 бит/цвет). Казалось бы, 8 бит и 12 бит - невелика разница, но в цифрах она выглядит заметной: 8 бит - 256 оттенков, а 12 бит - уже 4096 оттенков. Это, во-первых, позволит точнее выбирать цвет. Во-вторых, большая битность RAW несколько нивелирует проблему целочисленных вычислений. Например, тени, которые в 8 бит имели уровень 5, в 12 бит переместятся уже в район 70-80, и ошибка в вычислениях будет не так страшна.

И в-третьих - избыток информации, содержащийся в файлах RAW. На практике это будет означать, что при съемке в RAW можно, например, поставить любой баланс белого. И потом установить его уже в процессе RAW-конвертирования таким, какой он больше подходит исходя из сюжета снимка. Также это позволит исправлять некоторые огрехи экспонирования кадра.

Последний довод в пользу RAW заключается в том, что программы RAW- конвертации работают по недеструктивному принципу. К сожалению, ошибки имеют тенденцию накапливаться при той обработке, к которой мы привыкли, - когда каждая операция выполняется сразу после предыдущей. При длительной обработке эти ошибки могут привести к вырождению информации даже при работе с 16-битным изображением.
Именно поэтому программы RAW- конвертации работают по недеструктивному принципу, который, по сути, сводится к тому, что программы не изменяют информацию в режиме реального времени, а показывают, что будет при редактировании на примере картинки предпросмотра. Все пожелания оператора записываются, их может быть практически бесконечное количество. И лишь когда оператор поймет, что результат его устраивает, тогда программа берет последние настройки и по ним производит одно вычисление результата. Сама исходная информация не изменяется, поэтому метод и называется "недеструктивным" - при работе в этих программах вы не испортите исходник. Такой подход дает большую гибкость при работе, позволяет в любой момент вернуться к первоначальному виду информации и гарантирует высокое качество результата.

Резюмируя, можно сказать, что снимать в формате RAW нужно главным образом для того, чтобы иметь возможность обработать результат так, как нужно именно вам, с учетом всех нюансов съемки. При этом обработка будет недеструктивной и применяться будет к избыточной информации, что позволит избежать погрешностей вычислений и скорректировать некоторые ошибки съемки.

Зачем снимать в RAW?



По материалам журнала Digital Photo, автор Антон Мартынов.

Подождите!
Если вы попали к нам на сайт, наверняка вас что-то заинтересовало. Наш портал посвящён фотожурналам, искусству, арт проэктам, фотолитературе и фототехнике. Мы стараемся разместить на сайте самые полезные материалы и возможно они покажутся вам интересными.
Не уходите, зайдите на
Главную страницу сайта!

-----==[]==------


Внимание!
Если вы не можете скачать Зачем снимать в RAW? или обнаружили, что ссылка битая, отправьте мне сообщение ТУТ либо оставьте комментарий в новости, я поправлю ссылку и если вы укажете свой e-mail, пришлю вам на почту новую рабочую ссылку. Спасибо.


Help:
Виды и форматы электронных книг на нашем сайте. Программы для их просмотра.

  • Подробно о матрице цифровых фотоаппаратов
  • Кое-что о ЧБ
  • Что необходимо знать перед покупкой фотоаппарата
  • Как определить динамический диапазон вашей камеры
  • Зачем нужен цветовой профиль и что это такое?
  • Дмитрий Рудаков. - Алая книга цифровой фотографии.Нерастворимый фотошоп.
  • Мифы о фотографиях и фотокамерах
  • Видеоэнциклопедия Adobe Photoshop

  • Категория: Фото » Статьи
     (голосов: 3)
    статья, RAW, фотосъемка, фотоаппарат, матрица

            Просмотров: 5522 Автор: foksik 5 марта 2012 Комментарии (0) Печать


    Информация
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Хочешь написать комментарий но не хочешь регистрироваться?
    Воспользуйся общим аккаунтом.

    Логин: test
    Пароль: test
     
     

     

    Популярное

    .

    Календарь

    Открытки